Почти «Вспомнить всё».
В одной стране придумали очень эффективное наказание для злодеев: они стирали им память, а потом внедряли совершенно другие воспоминания – добрые, светлые, полные любви. Переродившегося злодея окружали его «старые» – но на самом деле новые – друзья и знакомые. Их работой было следить за бывшим преступником и убедиться, что он прочно поверил в придуманную для него хорошую жизнь. А если какой-нибудь кусок из злодейского прошлого случайно вспоминался, убеждали, что это плохой сон и срочно помогали всё опять забыть.
Однажды нашёлся злодей, к которому старые воспоминания пришли, но он подумал, что это его какие-то проблемы с головой и не стал «друзей» посвящать. Вёл себя как обычно, никто не заметил изменений. А воспоминания, между тем, прибавлялись... Короче, в итоге злодей не только вспомнил всё, а вообще понял насквозь эту систему с наказаниями и новой жизнью. И задумался.
Вот сейчас он уважаемый гражданин, полезный член общества. Друзья, хоть и доносчики по работе, но всё равно приятные люди, и ему нравится проводить с ними время. Любовь даже на горизонте нарисовалась... Правда, он ещё не вычислил: это кураторы поспособствовали, или просто совпадение.
А в злодейской жизни он был сильным, никого не боялся, дела большие проворачивал... Хотя и сейчас, вроде, способности ценят и ответственность немаленькая... Так какая же из его личностей настоящая? Вернуть ли старую? Без злодейств, конечно. Жестокость ему и раньше не нравилась... Зато в новой жизни он счастливее. Может, стоит дальше притворяться и приличия соблюдать?.. А новые друзья – сколько в них от сердца и сколько по заданию? Может, послать подальше всех лгунов да на прощание поиздеваться?.. Сложнейший выбор!
Понял тогда бывший злодей, вернувший память, что он на самом деле больше не злодей. Не в точности тот, что раньше. Ведь останься прежним злодеем, он бы даже думать не стал о каком-то там выборе, а вломил всем сразу!.. Оказывается, он уже сам сильно изменился, несмотря на эту их тупую программу реабилитации. Размяк, расслабился. Очеловечился.
И сделал окончательный выбор.
Но врать друзьям всё-таки нехорошо. И память им стирать – плохо.
Кураторы согласились.